Выступление на общешкольном родительском собрании заместителя директора по воспитательной работе

Анализ мониторинга качества знаний за несколько лет». Выступление заместителя директора по УВР Бобровой А.П. на педагогическом совете 26.03.2018 года. Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Встречи нередко сводятся только к монологу педагога или администрации школы, но это неверный формат. Необходимо привлекать родителей к высказыванию мнений, предложений, к тому, чтобы они задавали интересующие вопросы. Обеспечить это можно таким образом: сначала представитель администрации выступает с речью по повестке дня, затем родителям предоставляется возможность задать вопросы, после выступление других участников собрания преподавателей, психолога, приглашенного работника отдела образования, медицинского работника школы и так далее. Определение темы и содержания встречи Тема общешкольной встречи педагогического состава школы с родителями учащихся может быть следующей: Ознакомление с новыми нормативно-правовыми актами, законами, которые непосредственно касаются сферы образования. Вопросы организации учебного процесса в первых классах собрание для родителей первоклассников : обучение без оценок, учебные занятия, факультативы и дополнительные занятия, безопасный путь домой. Отчет директора по работе школы за прошедший учебный год, распределение бюджетных средств, результатах обучения учащихся. Профессиональное определение, вопросы, касающиеся организации экзаменов для родителей детей 9 и 11 классов. Современные дети и родители. Беседа о взаимодействии старшего и младшего поколений, поддержке родителями своих детей. Собрания по чрезвычайным ситуациям.

Адаптация первоклассников к школе, учеников пятых классов — к средней школе. Проблемы подросткового возраста.

Доклад на тему «Семья и закон», а также анализ воспитательной работы за I полугодие педагог-психолог Зейналова Л.

Инструктаж для родителей по вопросам безопасности детей в сети интернет. Доклад на тему: «Значение родного языка в жизни человека». Организационные вопросы.

Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству. Что запрещено? Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. В памятке о поведении учеников в школе можно перечислить наиболее важные запреты по пунктам — например, что в школе запрещено использовать ненормативную лексику, ходить в верхней одежде и в головных уборах, портить имущество и мусорить, переносить из класса в класс оборудование и другие материальные ценности без разрешения учителя, делать фотографии и видеозаписи учеников и сотрудников без их согласия и т. На последнее особенно обратите внимание — юные TikTokеры должны быть предупреждены. Оценки, кружки, продленка, питание Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания. Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы.

Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям. Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления образец прилагается , чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы. Расскажите об организации питания в школе.

К тому же родители за несколько лет привыкают к собраниям, их количеству и тому, как о них сообщают. Секретарь или другой ответственный должен вести протокол собрания. В нем записываются тема собрания, фамилии выступающих и иногда тезисы их выступлений. Если родители голосовали за какое-либо решение, то голоса также записываются в протоколе.

Протокол после собрания подписывают директор и секретарь. Родители, пропустившие собрание, могут ознакомиться с протоколом. Собрание должно быть кратким или родители должны быть готовы к тому, что оно займет много времени. Чтобы уложиться в срок, нужно прописать план собрания, подготовить все необходимые документы и информацию и заложить не меньше 15 минут на вопросы родителей. Какие могут быть темы? В положении о собраниях трудно прописать конкретные темы собраний, как правило, фиксируют задачи общешкольного собрания. Выборы родительского совета. С функциями родительского совета обычно знакомят на классных родительских собраниях. На общешкольных собраниях обычно переизбирают весь совет или заслушивают отчет о работе. Информирование о серьезных изменениях в уставе и учебном плане школы.

Если школа становится профильной, меняет профиль, сливается с другой школой — стоит собирать общее собрание.

Проведение родительских собраний в старших классах

17 марта 2022 года классными руководителями (1-9 кл.) с участием педагога-психолога и заместителя директора по воспитательной работе Максименко Е. В. было проведёно родительское собрание с элементами анкетирования. общешкольных родительских собраний. на 2023/2024 учебный год. Протокол общешкольного родительского собрания. от 27.10.2023 г. № 1.

Защита документов

Школа ориентирована на оборонно-спортивный профиль. У нас функционируют спортивные секции: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, рукопашный бой, спортивный туризм. Особо здесь хочется отметить туристско - краеведческое направление. Активные занятия туризмом расширяют у обучающихся кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.

Ежегодно учащиеся нашей школы сплавляются по реке Белой, ходят в поход в Краснодарский край с восхождением на гору Фишт, а учащиеся старших классов покорили вершину Эльбруса, принимают участие в республиканских и всероссийских соревнованиях, занимая личные и командные призовые места. В рамках работы Министерства образования и науки Республики Татарстан «Школа после уроков» мы активизировали работу по развитию детского технического творчества. Стали победителем гранта с проектом «Юный картингист».

В рамках проекта были приобретены 4 карта. Учащиеся в течение учебного года знакомились с устройством карт и их управлением. Но этим мы не ограничиваемся и планируем создать в школе мастерскую по конструированию и ремонту картав с учащимися 5-9 классов.

В результате кропотливой работы удалось создать такую специфичную школьную среду, в которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй половине дня. Система организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся в школе полного дня предоставляет каждому ученику возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения. Такая работа, проводимая педагогическим коллективом, приводит к развитию познавательной активности обучающихся, формирует навыки социальной адаптации, самореализации и жизненного самоопределения школьников.

Для успешной реализации ФГОС второго поколения в школе необходимо: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС. Расширять сетевое взаимодействие например, приглашать учителей из других школ для показа мастер-класса, или учитель может провести урок с «чужими» детьми, то есть с детьми из другой школы Мне хотелось бы пожелать всем эффективной методической работы, достижения новых образовательных результатов в нашей непростой, но важной работе.

Театральные постановки будут созвучны с календарным планом воспитательной работы. Также школа организует спортивный клуб. На его базе школа реализует план работы. В него входят: спортивные мероприятия, в том числе и региональные, всероссийские. В некоторых мероприятиях могут участвовать родители. В новом учебном году в штатное расписание школы включим должность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Этот педагог будет разрабатывать и внедрять рабочие программы и календарный план воспитательной работы. Также участвовать с учениками в федеральных проектах. А сейчас мы наградим родителей за активную работу в школе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом.

Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается, оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время.

Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша - возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретает негативную окраску. Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.

Ребенок имеет право на ошибку. Он не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.

Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать-это нормальное положение вещей. На то он и ребенок.

Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей. Конечно, родительское собрание в 1 классе, отличается от такового в 5 или 10 классе. Родительское собрание в начале учебного года отличается от такового в его конце. Для чего нужны родительские собрания?

Родительские собрания важны и необходимы для: быстрого получения информации о детях; передачи информации при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т.

Семьеведение в школе: чему будут учить?

Советники постоянно находятся в режиме повышения квалификации: онлайн на платформе РДДМ, очно в рд, Москва, посещают еженедельно методические собрания под названием «Час наставника» с целью обобщения своего опыта и опыта коллег. воспитательной работе 35-44-88 – заместитель директора по учебно- воспитательной работе. 35-56-02 - директор. Решение общешкольного родительского собрания. 1. Избрать Совет родителей школы в составе. должность: заместитель директора по воспитательной работе Данное выступление на общешкольном родительском собрании раскрывает необходимость тесного взаимодействия школы и семьи. комплексного воздействия на учебно – воспитательный процесс.

На общешкольном родительском собрании говорили о Годе семьи

(выступление на родительском собрании). Заместитель директора школы. по воспитательной работе: Галдина С.А. Уважаемые родители, присутствующие! В своей работе школа выполняет две основные функции: образовательную и воспитательную. Главная» Воспитательная работа/Активные каникулы» Общешкольное родительское собрание №1. Сценарий Всероссийского родительского собрания "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков". Вступительное слово директора (заместителя директора школы по воспитательной работе). Директор школы, Глухов Алексей Михайлович, отметил, что летние каникулы для ребёнка – время счастливое и беззаботное, а для взрослых – напряженная, ответственная работа. воспитательной работе Сапельникова Н. Н. сообщила родителям о появлении в школах нового предмета «Основы. Классный руководитель одного из классов, в котором вы преподаете свой предмет, пригласил вас выступить на родительском собрании.

Родительское собрание: советы учителю-предметнику

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше образовательное учреждение. Из года в год многое в нашей школе меняется, но одно остается неизменным: она по-прежнему существует только для детей и старается дать им, их родителям пространство благополучия, успеха и безопасности. Наша школа - интернат — это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, — добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха. Наша школа— это уникальное общеобразовательное учреждение -ведь это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Это школа равных и разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. В нашей школе создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, конкурсов и мероприятий, фестивалей, творческих игр, внешкольных мероприятий, интересных и познавательных учебных занятий. Мы многое ещё можем рассказать о нашем образовательном учреждении.

Посещение родительских собраний - прекрасный способ быть в курсе всех событий, познакомиться с учителями, их системой работы с учениками, уяснить свою роль в процессе обучения или разрешения проблемы, если она есть. Достижение взаимопонимания - главная задача, которую решают педагогический коллектив и родительская общественность на собраниях. Для установления взаимопонимания школа организует работу с родителями, реализуя несколько целей: Просветительская цель заключается в том, чтобы научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с их детьми. Консультативная цель - это совместный психолого-педагогический поиск эффективных методов воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Коммуникативная цель - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Родительское собрание в школе - это кратковременная встреча родителей с учителями, а в некоторых случаях и с администрацией школы, в рамках которой решаются организационные проблемы, родители получают информацию об образовательном процессе, об успеваемости и поведении детей, а также возможность пообщаться между собой. Обычно собрание проводится несколько раз в течение учебного года. Сегодня школа не может не считаться с мнением родителей о выборе профиля обучения и качества образовательной деятельности школы, о формировании интересов и ценностных ориентаций обучающихся в сфере культуры и досуга. Заявить о своем участии в решении этих и многих других проблем родители школьников могут, прежде всего, в рамках родительских собраний. Условно родительские собрания можно разделить на организационные, где обсуждаются текущие проблемы школьной жизни, и тематические, на которых рассматриваются актуальные для родителей вопросы.

Организационные собрания обычно проводятся в начале и в конце учебного года, а тематические - в течение года, как в соответствии с заранее составленным планом, так и в случае возникновения какой-либо актуальной проблемы. Зачем родители приходят на собрание? Родители должны понимать, что посещение родительских собраний - это еще и знак уважения к тем людям, которые разделили с ними труд воспитания их ребенка. И важно беречь не только свое время, но и время педагогов. Ведь классный руководитель всегда готовится к собранию и проводит его в свое личное вечернее время, чтобы поговорить об успехах и проблемах класса. Почему же, даже если родители интересуются успехами своего уже взрослого ребенка и готовы решать возникшие проблемы, посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается? Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. Одной из основных причин является неинтересная и однообразная форма их проведения: классный руководитель, ознакомив с текущей успеваемостью а оценки, в основном, есть в дневниках , беседует о ремонте и оборудовании учебного кабинета. Следовательно, надо пересмотреть отношение к родительским собраниям. И результат не замедлит сказаться: у родителей сразу возрастет интерес к подобным совместным встречам.

Сухомлинский писал: «Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей». И освоить эту науку призваны родительские собрания. Родительское собрание: подготовка и проведение Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. III группа - дети, у которых адаптация связана о значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. Итак, как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?

Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается, оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша - возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретает негативную окраску. Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.

Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении. Данные из социальных паспортов классов свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат — снижение учебно-познавательной мотивации школьников. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий