Анализ мониторинга качества знаний за несколько лет». Выступление заместителя директора по УВР Бобровой А.П. на педагогическом совете 26.03.2018 года. Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Встречи нередко сводятся только к монологу педагога или администрации школы, но это неверный формат. Необходимо привлекать родителей к высказыванию мнений, предложений, к тому, чтобы они задавали интересующие вопросы. Обеспечить это можно таким образом: сначала представитель администрации выступает с речью по повестке дня, затем родителям предоставляется возможность задать вопросы, после выступление других участников собрания преподавателей, психолога, приглашенного работника отдела образования, медицинского работника школы и так далее. Определение темы и содержания встречи Тема общешкольной встречи педагогического состава школы с родителями учащихся может быть следующей: Ознакомление с новыми нормативно-правовыми актами, законами, которые непосредственно касаются сферы образования. Вопросы организации учебного процесса в первых классах собрание для родителей первоклассников : обучение без оценок, учебные занятия, факультативы и дополнительные занятия, безопасный путь домой. Отчет директора по работе школы за прошедший учебный год, распределение бюджетных средств, результатах обучения учащихся. Профессиональное определение, вопросы, касающиеся организации экзаменов для родителей детей 9 и 11 классов. Современные дети и родители. Беседа о взаимодействии старшего и младшего поколений, поддержке родителями своих детей. Собрания по чрезвычайным ситуациям.
Адаптация первоклассников к школе, учеников пятых классов — к средней школе. Проблемы подросткового возраста.
Доклад на тему «Семья и закон», а также анализ воспитательной работы за I полугодие педагог-психолог Зейналова Л.
Инструктаж для родителей по вопросам безопасности детей в сети интернет. Доклад на тему: «Значение родного языка в жизни человека». Организационные вопросы.
Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству. Что запрещено? Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. В памятке о поведении учеников в школе можно перечислить наиболее важные запреты по пунктам — например, что в школе запрещено использовать ненормативную лексику, ходить в верхней одежде и в головных уборах, портить имущество и мусорить, переносить из класса в класс оборудование и другие материальные ценности без разрешения учителя, делать фотографии и видеозаписи учеников и сотрудников без их согласия и т. На последнее особенно обратите внимание — юные TikTokеры должны быть предупреждены. Оценки, кружки, продленка, питание Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания. Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы.
Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям. Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления образец прилагается , чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы. Расскажите об организации питания в школе.
К тому же родители за несколько лет привыкают к собраниям, их количеству и тому, как о них сообщают. Секретарь или другой ответственный должен вести протокол собрания. В нем записываются тема собрания, фамилии выступающих и иногда тезисы их выступлений. Если родители голосовали за какое-либо решение, то голоса также записываются в протоколе.
Протокол после собрания подписывают директор и секретарь. Родители, пропустившие собрание, могут ознакомиться с протоколом. Собрание должно быть кратким или родители должны быть готовы к тому, что оно займет много времени. Чтобы уложиться в срок, нужно прописать план собрания, подготовить все необходимые документы и информацию и заложить не меньше 15 минут на вопросы родителей. Какие могут быть темы? В положении о собраниях трудно прописать конкретные темы собраний, как правило, фиксируют задачи общешкольного собрания. Выборы родительского совета. С функциями родительского совета обычно знакомят на классных родительских собраниях. На общешкольных собраниях обычно переизбирают весь совет или заслушивают отчет о работе. Информирование о серьезных изменениях в уставе и учебном плане школы.
Если школа становится профильной, меняет профиль, сливается с другой школой — стоит собирать общее собрание.
Проведение родительских собраний в старших классах
17 марта 2022 года классными руководителями (1-9 кл.) с участием педагога-психолога и заместителя директора по воспитательной работе Максименко Е. В. было проведёно родительское собрание с элементами анкетирования. общешкольных родительских собраний. на 2023/2024 учебный год. Протокол общешкольного родительского собрания. от 27.10.2023 г. № 1.
Защита документов
Школа ориентирована на оборонно-спортивный профиль. У нас функционируют спортивные секции: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, рукопашный бой, спортивный туризм. Особо здесь хочется отметить туристско - краеведческое направление. Активные занятия туризмом расширяют у обучающихся кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.
Ежегодно учащиеся нашей школы сплавляются по реке Белой, ходят в поход в Краснодарский край с восхождением на гору Фишт, а учащиеся старших классов покорили вершину Эльбруса, принимают участие в республиканских и всероссийских соревнованиях, занимая личные и командные призовые места. В рамках работы Министерства образования и науки Республики Татарстан «Школа после уроков» мы активизировали работу по развитию детского технического творчества. Стали победителем гранта с проектом «Юный картингист».
В рамках проекта были приобретены 4 карта. Учащиеся в течение учебного года знакомились с устройством карт и их управлением. Но этим мы не ограничиваемся и планируем создать в школе мастерскую по конструированию и ремонту картав с учащимися 5-9 классов.
В результате кропотливой работы удалось создать такую специфичную школьную среду, в которой урочный процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй половине дня. Система организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся в школе полного дня предоставляет каждому ученику возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения. Такая работа, проводимая педагогическим коллективом, приводит к развитию познавательной активности обучающихся, формирует навыки социальной адаптации, самореализации и жизненного самоопределения школьников.
Для успешной реализации ФГОС второго поколения в школе необходимо: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС. Расширять сетевое взаимодействие например, приглашать учителей из других школ для показа мастер-класса, или учитель может провести урок с «чужими» детьми, то есть с детьми из другой школы Мне хотелось бы пожелать всем эффективной методической работы, достижения новых образовательных результатов в нашей непростой, но важной работе.
Театральные постановки будут созвучны с календарным планом воспитательной работы. Также школа организует спортивный клуб. На его базе школа реализует план работы. В него входят: спортивные мероприятия, в том числе и региональные, всероссийские. В некоторых мероприятиях могут участвовать родители. В новом учебном году в штатное расписание школы включим должность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Этот педагог будет разрабатывать и внедрять рабочие программы и календарный план воспитательной работы. Также участвовать с учениками в федеральных проектах. А сейчас мы наградим родителей за активную работу в школе.
Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом.
Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается, оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время.
Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша - возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретает негативную окраску. Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
Ребенок имеет право на ошибку. Он не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.
Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать-это нормальное положение вещей. На то он и ребенок.
Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей. Конечно, родительское собрание в 1 классе, отличается от такового в 5 или 10 классе. Родительское собрание в начале учебного года отличается от такового в его конце. Для чего нужны родительские собрания?
Родительские собрания важны и необходимы для: быстрого получения информации о детях; передачи информации при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т.
Семьеведение в школе: чему будут учить?
Советники постоянно находятся в режиме повышения квалификации: онлайн на платформе РДДМ, очно в рд, Москва, посещают еженедельно методические собрания под названием «Час наставника» с целью обобщения своего опыта и опыта коллег. воспитательной работе 35-44-88 – заместитель директора по учебно- воспитательной работе. 35-56-02 - директор. Решение общешкольного родительского собрания. 1. Избрать Совет родителей школы в составе. должность: заместитель директора по воспитательной работе Данное выступление на общешкольном родительском собрании раскрывает необходимость тесного взаимодействия школы и семьи. комплексного воздействия на учебно – воспитательный процесс.
На общешкольном родительском собрании говорили о Годе семьи
(выступление на родительском собрании). Заместитель директора школы. по воспитательной работе: Галдина С.А. Уважаемые родители, присутствующие! В своей работе школа выполняет две основные функции: образовательную и воспитательную. Главная» Воспитательная работа/Активные каникулы» Общешкольное родительское собрание №1. Сценарий Всероссийского родительского собрания "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков". Вступительное слово директора (заместителя директора школы по воспитательной работе). Директор школы, Глухов Алексей Михайлович, отметил, что летние каникулы для ребёнка – время счастливое и беззаботное, а для взрослых – напряженная, ответственная работа. воспитательной работе Сапельникова Н. Н. сообщила родителям о появлении в школах нового предмета «Основы. Классный руководитель одного из классов, в котором вы преподаете свой предмет, пригласил вас выступить на родительском собрании.
Родительское собрание: советы учителю-предметнику
Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше образовательное учреждение. Из года в год многое в нашей школе меняется, но одно остается неизменным: она по-прежнему существует только для детей и старается дать им, их родителям пространство благополучия, успеха и безопасности. Наша школа - интернат — это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, — добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха. Наша школа— это уникальное общеобразовательное учреждение -ведь это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Это школа равных и разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. В нашей школе создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, конкурсов и мероприятий, фестивалей, творческих игр, внешкольных мероприятий, интересных и познавательных учебных занятий. Мы многое ещё можем рассказать о нашем образовательном учреждении.
Посещение родительских собраний - прекрасный способ быть в курсе всех событий, познакомиться с учителями, их системой работы с учениками, уяснить свою роль в процессе обучения или разрешения проблемы, если она есть. Достижение взаимопонимания - главная задача, которую решают педагогический коллектив и родительская общественность на собраниях. Для установления взаимопонимания школа организует работу с родителями, реализуя несколько целей: Просветительская цель заключается в том, чтобы научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с их детьми. Консультативная цель - это совместный психолого-педагогический поиск эффективных методов воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Коммуникативная цель - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Родительское собрание в школе - это кратковременная встреча родителей с учителями, а в некоторых случаях и с администрацией школы, в рамках которой решаются организационные проблемы, родители получают информацию об образовательном процессе, об успеваемости и поведении детей, а также возможность пообщаться между собой. Обычно собрание проводится несколько раз в течение учебного года. Сегодня школа не может не считаться с мнением родителей о выборе профиля обучения и качества образовательной деятельности школы, о формировании интересов и ценностных ориентаций обучающихся в сфере культуры и досуга. Заявить о своем участии в решении этих и многих других проблем родители школьников могут, прежде всего, в рамках родительских собраний. Условно родительские собрания можно разделить на организационные, где обсуждаются текущие проблемы школьной жизни, и тематические, на которых рассматриваются актуальные для родителей вопросы.
Организационные собрания обычно проводятся в начале и в конце учебного года, а тематические - в течение года, как в соответствии с заранее составленным планом, так и в случае возникновения какой-либо актуальной проблемы. Зачем родители приходят на собрание? Родители должны понимать, что посещение родительских собраний - это еще и знак уважения к тем людям, которые разделили с ними труд воспитания их ребенка. И важно беречь не только свое время, но и время педагогов. Ведь классный руководитель всегда готовится к собранию и проводит его в свое личное вечернее время, чтобы поговорить об успехах и проблемах класса. Почему же, даже если родители интересуются успехами своего уже взрослого ребенка и готовы решать возникшие проблемы, посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается? Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. Одной из основных причин является неинтересная и однообразная форма их проведения: классный руководитель, ознакомив с текущей успеваемостью а оценки, в основном, есть в дневниках , беседует о ремонте и оборудовании учебного кабинета. Следовательно, надо пересмотреть отношение к родительским собраниям. И результат не замедлит сказаться: у родителей сразу возрастет интерес к подобным совместным встречам.
Сухомлинский писал: «Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей». И освоить эту науку призваны родительские собрания. Родительское собрание: подготовка и проведение Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. III группа - дети, у которых адаптация связана о значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. Итак, как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается, оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша - возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретает негативную окраску. Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении. Данные из социальных паспортов классов свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат — снижение учебно-познавательной мотивации школьников. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.